Т.А. Борщевская
   СОВЕТЫ ЖЕЛАЮЩИМ МАСТЕРИТЬ

   Необходимо разъяснить школьникам, что не следует переносить
жизненные отношения в Игру и наоборот - игровые обиды в жизнь.
Вася Иванов не отвечает за поведение викинга Олафа!
   Полезно советовать школьникам чаще менять  амплуа  -  пусть
каждый поиграет воина, целителя, крестьянина, священнослужите-
ля и придворного.  С особой осторожностью следует относиться к
распределению ролей командиров.  Если заметите,  что кто-то из
школьников явно злоупотребляет властью,  намекните  как-нибудь
ненавязчиво  на различные способы борьбы с неугодными команди-
рами (от тихого саботажа до кулуарного убийства).
   Если Вы  (или  кто-нибудь  из родителей,  старших братьев и
сестер и т.п.) решились играть наравне со  школьниками,  а  на
первых порах  это  зачастую  необходимо,  помните: СТРОГОЕ ВЫ-
ПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ И УКАЗАНИЙ  МАСТЕРА  ОБЯЗАТЕЛЬНЫ  ДЛЯ  ВСЕХ Ес-
ли по роли Вами командует школьник, вы ДОЛЖНЫ ему подчиняться.
Вы тоже "смертны" и можете "заболеть"!  Вас точно также  может
"съесть" волк и Вам придется идти в Страну Мертвых.  Вас могут
захватить в рабство.  Игра - это  равенство.  Это  может  быть
очень сложным,  обратиться к ребенку, которому Вы вчера поста-
вили двойку:"Не соизволит ли Великий Шах выслушать своего  не-
достойного раба", но если Вы этого не можете, то, не играйте с
детьми. Будьте посредником, наблюдателем, фотографом, наконец.

   - Кто должен придумывать имена  и  сочинять  "легенды"  для
школьников?
   - Разработка собственной легенды есть необходимый этап пог-
ружения в изучаемую историческую эпоху и желательно, чтобы эту
работу школьники проводили самостоятельно.  На начальных  эта-
пах, разумеется, помощь старших необходима. Можно использовать
стандартные анкеты - имя,  возраст,  место рождения, образова-
ние,  национальность и т.д.  Существенные детали (материальное
положение,  социальный статус и т.д.) необходимо согласовывать
с Мастером. Мастер должен знать все легенды.
   - Сколько должно быть Мастеров на Игре?
   - Обязательно должен быть один Главный Мастер,  чьи решения
обязательны для всех.  Он,  в свою очередь, не должен злоупот-
реблять  властью  и подыгрывать кому-либо.  Количество подмас-
терьев зависит от очень многих причин - опытности и количества
играющих,  размеров игровой территории, сюжета. Если РИ длится
несколько часов и не выходит за  рамки  нескольких  помещений,
как правило хватает одного-двух Мастеров.
   НО! Если школьники еще недостаточно опытны,  то имеет смысл
ввести  в Игру (не обязательно на ключевые роли) некоторое ко-
личество более опытных игроков.  Их задача - помочь школьникам
войти  в игру,  показывая на собственном примере,  как следует
организовывать игровую жизнь.  Кроме того,  они  могут  помочь
Мастеру, если РИ зашла в тупик.
   - Могут ли Мастера сами играть?
   - Желательно,  чтобы Главный Мастер был лицом незаинтересо-
ванным и не имел игровых целей.  Формально он может иметь ста-
тус верховного бога или правителя,  но только для создания со-
отвествующего антуража.  То же касается и остальных Мастеров и
подмастерьев.  Формально они могут быть старейшинами, младшими
богами и пр.,  активно реагировать на игровые действия, но они
должны  быть  беспристрастными исполнителями буквы и духа Пра-
вил.

<<   Оглавление   >>

К оглавлению библиотеки
На главную страницу
Hosted by uCoz