Т.А. Борщевская СОВЕТЫ ЖЕЛАЮЩИМ МАСТЕРИТЬ Необходимо разъяснить школьникам, что не следует переносить жизненные отношения в Игру и наоборот - игровые обиды в жизнь. Вася Иванов не отвечает за поведение викинга Олафа! Полезно советовать школьникам чаще менять амплуа - пусть каждый поиграет воина, целителя, крестьянина, священнослужите- ля и придворного. С особой осторожностью следует относиться к распределению ролей командиров. Если заметите, что кто-то из школьников явно злоупотребляет властью, намекните как-нибудь ненавязчиво на различные способы борьбы с неугодными команди- рами (от тихого саботажа до кулуарного убийства). Если Вы (или кто-нибудь из родителей, старших братьев и сестер и т.п.) решились играть наравне со школьниками, а на первых порах это зачастую необходимо, помните: СТРОГОЕ ВЫ- ПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ И УКАЗАНИЙ МАСТЕРА ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ВСЕХ Ес- ли по роли Вами командует школьник, вы ДОЛЖНЫ ему подчиняться. Вы тоже "смертны" и можете "заболеть"! Вас точно также может "съесть" волк и Вам придется идти в Страну Мертвых. Вас могут захватить в рабство. Игра - это равенство. Это может быть очень сложным, обратиться к ребенку, которому Вы вчера поста- вили двойку:"Не соизволит ли Великий Шах выслушать своего не- достойного раба", но если Вы этого не можете, то, не играйте с детьми. Будьте посредником, наблюдателем, фотографом, наконец. - Кто должен придумывать имена и сочинять "легенды" для школьников? - Разработка собственной легенды есть необходимый этап пог- ружения в изучаемую историческую эпоху и желательно, чтобы эту работу школьники проводили самостоятельно. На начальных эта- пах, разумеется, помощь старших необходима. Можно использовать стандартные анкеты - имя, возраст, место рождения, образова- ние, национальность и т.д. Существенные детали (материальное положение, социальный статус и т.д.) необходимо согласовывать с Мастером. Мастер должен знать все легенды. - Сколько должно быть Мастеров на Игре? - Обязательно должен быть один Главный Мастер, чьи решения обязательны для всех. Он, в свою очередь, не должен злоупот- реблять властью и подыгрывать кому-либо. Количество подмас- терьев зависит от очень многих причин - опытности и количества играющих, размеров игровой территории, сюжета. Если РИ длится несколько часов и не выходит за рамки нескольких помещений, как правило хватает одного-двух Мастеров. НО! Если школьники еще недостаточно опытны, то имеет смысл ввести в Игру (не обязательно на ключевые роли) некоторое ко- личество более опытных игроков. Их задача - помочь школьникам войти в игру, показывая на собственном примере, как следует организовывать игровую жизнь. Кроме того, они могут помочь Мастеру, если РИ зашла в тупик. - Могут ли Мастера сами играть? - Желательно, чтобы Главный Мастер был лицом незаинтересо- ванным и не имел игровых целей. Формально он может иметь ста- тус верховного бога или правителя, но только для создания со- отвествующего антуража. То же касается и остальных Мастеров и подмастерьев. Формально они могут быть старейшинами, младшими богами и пр., активно реагировать на игровые действия, но они должны быть беспристрастными исполнителями буквы и духа Пра- вил.<< Оглавление >>
К оглавлению библиотеки На главную страницу |