Л. Смеркович (Скади)
Двери


От автора

Здравствуйте.

Меня зовут Людмила Смеркович. Создатели диска попросили меня рассказать вам о Скади, аргументируя это тем, что читателю и слушателю будет интересно узнать что-нибудь об авторе диска. Я попробую это сделать, хотя есть по крайней мере две сложности, с которыми непонятно пока, что делать. Первая состоит в том, что человека по имени Скади не существует. Есть такой псевдоним, точнее – образ, а еще точнее – роль, которую я играю уже почти десять лет. И надо вроде бы посмотреть на эту роль со стороны самой себя, а с другой стороны – рассказывать надо о себе.

И вторая сложность. Когда пишут предисловия к книгам, то кто-то посторонний (хотя и не совсем чужой) пишет примерно следующее: продолжая традиции такого-то и такого-то, двигаясь в рамках стиля “Х”, вносит смелые инновации, проявляющиеся так-то и так-то… И всем все ясно. А тут – нечто подобное надо писать о себе. Нескромно как-то. И вообще – чукча не критик, чукча сочинитель.

Но все равно я попробую. Честно говоря, мне гораздо интереснее поговорить о тексте, нежели о своей скромной персоне, но для порядку о себе тоже скажу.

Родилась-училась-не-была-не-состояла - это, наверное, никому особо не интересно? Из того, что кажется важным: образование у меня университетское, специальность - химик. Никогда по ней работала. Если говорить о профессии, точнее, о направлениях профессионализации (не хватает у меня наглости говорить, что я хоть в чем-то уже профессионал), то в порядке убывания квалификации: педагог, игротехник, управленец. В настоящее время работаю директором частной школы, хотя это, похоже, ненадолго. Я довольно часто меняю места работы -иногда по нескольку раз в год. Часто работаю в трех-четырех местах одновременно.

Перечитываю и замечаю какую-то неуловимую странность. А, вот: ну и где же у нас поэтическое творчество? Песни, концерты, студийные записи? Правильно, в разделе "любительство", никак не в профессии. Впрочем, очень не хочется называть это похабным словечком "хобби". Ничего себе хобби - стихи писать... И дело тут не в том, что я этим занятием не зарабатываю на жизнь (я и всеми остальными не зарабатываю). Можно сказать так: стихи и музыка для меня - это часть жизни, которая от меня не зависит. Я могу принять волевое решение разработать новый учебный курс или провести игру. А издать книгу или записать песню - не могу. Если так получится, то будет хорошо, а нет - не судьба, ничего не поделаешь, Скади...

Да, кто такая Скади. Это, как уже понятно из сказанного выше, совсем не Людмила Евгеньевна Смеркович, которая ходит в строгих пиджаках, проводит занятия, семинары и планерки, говорит неплохим литературным языком и т.д. В отличие от нее, Скади много и смачно матерится, курит сигареты одну от одной, делает ролевые игры и занимается другими подобными неприличными делами. Появилась эта ядовитая особа при следующих обстоятельствах.

В 1991 году Слава Хабаров готовил на вторые по счету всесоюзные Хоббитские Игрища первую в своей жизни команду (для непричастных ролевому движению поясняю: это эпоха самого начала ролевых игр, когда они впервые стали массовыми и о них заговорили по огромной на тот момент сети КЛФ (клубов любителей фантастики); тогда же ролевая игра стала порождать печально знаменитую ролевую тусовку, о которой много и нелицеприятно (что обидно, почти всегда справедливо) пишут в прессе и говорят возмущенные родители падших чад; однако - начала порождать, но еще не породила; светлое время молодых ветров, братских, еще неизгаженных отношений, поисков и находок). Так вот, о хабаровской команде. Было решено ехать гномами, а гномских имен, особливо благозвучных в первоисточнике (то есть в сочинениях Дж.Р.Р. Толкиена) было маловато. Особено женских. И кто-то из культурных людей предложил брать в качестве игровых псевдонимов скандинавские имена, благо толкиеновские гномы все на свет появились из Младшей Эдды. Я выбрала имя Скади, не зная тогда еще ничего ни про древнюю Скандинавию, ни про Эдды, ни про саги, ни про германскую мифологию. Потом это все вытянулось, как за ниточку (надо же знать, чье имя носишь), но это было потом, потом...

А тогда пришлось для первой в жизни всесоюзной, а потому страшно серьезной, игры делать образ. Надо же сыграть не себя, а Персонажа... Так получилось, что почти одновременно с этим (на год раньше, если точнее) я начала прилично писать. А поскольку я довольно много писала на толкиеновские темы, и часть стихов касались непосредственно моего персонажа, было логично подписывать стихи этим простеньким, но экзотично-благозвучным именем.

Не буду описывать, каким был мой первый персонаж, как он потом в течение лет менялся (что в конечном итоге получилось, я уже вкратце набросала). Интересно на мой взгляд другое - я поняла, для чего берут псевдонимы (а Скади в первую очередь псевдоним). В той жизни, в которой живет Л.Е. Смеркович (насыщенной и осмысленной, кстати говоря, жизни), писать стихи невозможно. Это можно делать где-то в другом месте, которое задается, как это ни странно, простой сменой имени и имиджа - там, где меня называют Скади по крайней мере так же часто, как Милой.

Так, наконец о Скади я рассказала, теперь можно и о важном.

Думаю, что не скажу ничего нового или странного, если замечу, то почти у всех по-серьезному пишущих и читающих по-серьезному людей отношение к тексту почти мистическое. Текст - особая стихия, со своими загадочными законами, которым волей-неволей подчиняешься, когда с ним работаешь. При этом можно указать (полагаю, что только для пишущих персон; для читающих немного по-другому) две составляющих работы. Первая - это твоя авторская работа, которую как любую работу нужно делать качественно - соблюдать нормы языка, придерживаться сложившихся форм, избегать ошибок наподобие "ужей". И законы у этой работы вполне человеческие - квалификация растет с годами, более простые формы осваиваешь сначала, более сложные позднее; если работаешь халтурно, текст не выверяешь сначала на глаз, потом на слух, результат соответственный, и все в том же роде. А вторая часть - как у нас говорят на игротехническом семинаре, "зеленая и жужжит" - непонятно, что про нее сказать, но она есть и она-то несомненно главная.

Текст из головы не пишется. У Марселя Пруста это хорошо описано: масса сюжетов в голове, садится человек к чистому листу и - ничего... Мне понятно, о чем идет речь, поскольку никогда не получалось писать специально, придумать, а потом записать. Нет, все в точности до наоборот: сначала ты записываешь нечто, пришедшее откуда-то, а потом понимаешь, что это из тебя, из твоей жизни, можно даже просчитать из какой именно части, но только примерно, поскольку кроме тебя и твоих впечатлений-переживаний там есть другие тексты, которые ты читал, другие люди, с которыми ты говорил (то есть обменивался текстами). А что позволило именно сейчас, именно здесь собрать это безобразие воедино, в ряд образов, в набор гармоничных (или не очень) звуков - кто ж его знает? Я человек нерелигиозный и рационалистический, но тут становлюсь мистиком и суевером. Точно знаю - от меня тут не зависит ничего, кроме качества оформления, о котом уже шла речь выше. Поэтому-то у меня всегда были серьезные сомнения по поводу своего авторства - я, конечно, это писала собственной рукой и при это еще что-то головой делала (возможно, даже думала), но мой ли это текст целиком? Не знаю, не уверена. Поскольку если бы там были только я и мое горячее желание написать стишок на заданную тему, то не получилось бы ничего. Точнее, ничего читаемого, а бумагу испачкать словами - это сколько угодно.

Кроме самого момента написания есть еще один момент, растянутый во времени между стихами иногда на месяцы, но логически равный самому стихотворчеству. Чтобы что-то написать, нужно, чтобы что-то произошло. Нечто важное, что задевает настолько, что не дает спать ночами, что давит слезу, что заставляет возвращаться мысленно к произошедшему снова и снова. Если не переживать подобные события, то и писать невозможно, и жить по большому счету на мой взгляд бессмысленно. Кстати необязательно, что это какая-то боль, потеря, извините за высокий стиль, страдание. Может, и что-то хорошее на первый взгляд... Важно, что оно не отпускает, что его невозможно отбросить и забыть, пока хоть чего-то не поймешь. И из этого бесконечного прокручивания в голове, понимания, непонимания, вспоминания, забывания, восстановления заново может потом получиться текст. Может и не получиться. По молодости я писала стихи в основном для того, чтобы вырваться из такого круга безрадостных мыслей на одну и ту же тему - если смогла написать, то, значит, что-то поняла, отделила от себя, можно идти дальше.

Интересно, что в процессе важного события или сразу после, пока не успел подумать, ничего не напишешь. Я пробовала несколько раз, потом бросила. Казалось бы - взрыв эмоций, переживаний, неземное счастье, щенячий восторг, или, напротив, рыдания сотрясают... Ан нет, не получится. Пока не погулял по бесконечной дорожке N раз подряд, пока не прожил то, что случилось по-честному, не выскочишь - гуляй дальше. Если текст - это способ выйти, то сначала нужно войти, найти в себе силы и смелость влезть в довольно неприглядные закоулки событий и сознаний (особенно своего собственного), и пробираться там, сколько понадобиться. И только после часа "Ч" откроется дверка текста.

Один мой друг и коллега сказал мне как-то после совершенно сумасшедшей игры, когда я мучалась вечными вопросами (наподобие: "И зачем это все?"): "Ты делаешь игры, играешь в них, преподаешь только с одной целью - чтобы потом писать. Все остальное тебе неважно, это только повод, чтобы писать." Я была резко против. Сейчас я понемногу начинаю соглашаться. Хотя бы потому, что остаются только тексты. Все остальное исчезает в памяти и беспамятстве.

Казань. Октябрь 2000.


Двери

DmEmBADm(BA)

Считай на пальцах и на счетах, на компьютере проверь – DmGmDm
Пятнадцать тысяч восемнадцатая это будет дверь. DmGmDm
И только двери без резьбы и без замков в расчет идут, GmHDm
И лишь малиновых оттенков, не иных – имей в виду. BA

Считать придется по спирали и, конечно, снизу вверх.
Иные способы проходят, к сожаленью, не для всех.
Не перепутай ничего, рецепт и так предельно прост,
Тебе удача привалила, так лови ее за хвост.

Что я сказал тебе задаром, стоит денег и больших,
Секрет под пыткой и гипнозом не сказал никто из Них.
Ты в дверь пройдешь, не тормози, я гарантирую, чудак!
Прости, забыл предупредить, что я не знаю, дальше как...

сентябрь 98


Душа

Просыпалась на закате, DmBDmB
Одевалась, не спеша, GmADm
В виды видавшее платье DmBDmB
Невозможная душа. GmADm

Упадала на колена FC
В талый снег под звездный луч, BA
Обещала быть нетленной DmCB
Небесам в разрывах туч. BADm

Припев.
Волей ли, неволею – Dm
Половину пролили Dm
Крови в полынью, C
А зачем – не поняли. BADm

Оживала ненадолго,
Пробегала, чуть дыша,
По канатику из шелка
Неуемная душа.

Рисовала на алмазе
Голубые острова
И в одной случайной фразе
Собирала все слова.

Припев.
Вспоминала о заботах,
Пеленала малыша
В ожидании кого-то
Небезгрешная душа.

Устремлялась по ступеням,
Припадала ко груди,
Тихо следовала тенью
И терялась позади.

Припев.

февраль 99


Как Тристан с Изольдой по лесам…

Как Тристан с Изольдой по лесам, DmBDm
Как две темы в вечном менуэте... Dm6E
bA
Седина ползет по волосам. GmCF
Вспоминай о том далеком лете...
GmA

Не горюй по будущим слезам. GmADm
Не грусти о нынешних утратах. GmAD
Нас разбудит утром птичий гам GmAB
И полнеба в розовых заплатах. GmA

Не вини судьбу-злодейку, Gm
Ведь она была права – C
Нам оставили лазейку F
В вечность, где одна любовь жива. BCDm

Ополчился против целый свет.
Ты читал – Монтекки, Капулетти.
Мы погибли. Или, скажешь, нет?
Вспоминай о том далеком лете.

Невелик покинутый мирок.
Не забыт обрыв над тучей леса.
Путь за край, как видно, недалек.
Здравствуй, рыцарь. Я твоя принцесса...

Не вини судьбу-злодейку,
Ведь она была права –
Нам оставили лазейку
В вечность, где одна любовь жива.

Завершает Клавдий путь к костру.
Кружит Ивга в колдовском балете.
Из седла – к гусиному перу.
Вспоминай о том далеком лете.

Не случится чудо из чудес.
Очумелый всадник не примчится.
Надо мной поставят люди крест.
Ты поплачешь. Все тебе простится.

Не гневи, не путай Бога,
Я, похоже, не права.
Нам с тобой одна дорога –
В вечность, где одна любовь жива.

март 99


Серый огонь

Притворяются живыми. AmFAm
Повторяют мое имя, FFmAm
Силуэтами своими F
7H7
Обступая день-деньской. CH
7CH7(E)
Но чем пристальней, тем дальше.
Проверяю – ведь не жаль же.
И дрожит струна до фальши
Над последнею строкой.

Склянки зелий приворотных DmEDmE
Смотрят с полки на меня... FE
Ночь для призраков бесплотных, FEmFEm
День – для серого огня. DmEAm

Заползает холод в души.
Голос делается глуше.
И мидасовские уши
Проступают в колпаке.
Что нам острые словечки.
Где вы, бедные овечки?
И разбитые сердечки
Не трепещут в кулаке.

Лик медалей обротных,
Ты преследуешь меня...
Ночь для призраков бесплотных,
День – для серого огня.

Разворачивают стяги
Неумытые бродяги.
И подметные бумаги
Налепили на столбы.
Обыватели плюются:
Нам бы счастье, и на блюдце.
Слышишь гимны революций
В ритме поступи судьбы?

Дух эпох переворотных
Не пьянит уже меня...
Ночь для призраков бесплотных,
День – для серого огня.

март 99


Исландия-2

Исландское лето. Dm
На море покой. F
Колдуньи браслета Dm
Резьба под рукой. F

Немирье на Дайне. Gm
Тингвеллер в крови. B
И боги в молчанье, Gm
Зови – не зови. ADm

Исландское лето.
Под ветром шальным
Не будет ответа
Беспутным живым.

Курган разворошен.
Возвысился крест.
И сломан и брошен
Рунический шест.

Исландское лето.
Пора по домам.
Драккар до рассвета
Умчит по волнам.

Уедет в изгнанье
Мятежный колдун,
Оставив на Дайне
Лишь пепел от рун.

Исландское лето.
С базальтовых скал
Плащ белого цвета
На берег упал.

Некрашеной тканью,
Как чистым листом,
Таится на Дайне,
Что будет потом.

Исландское лето...
Тингвеллер в крови.
Исландское лето...
Возвысился крест.
Исландское лето...
Лишь пепел от рун.
Исландское лето...
Что будет потом?..

май 99


The Gothic

Черный колокол на башне.
В сердце бьющие подковы.
День становится вчерашним.
Не готовы. Не готовы.

Создавали, создавали,
Воплотили молодца.
Отковали ум из стали.
Страх отлили из свинца.

Ровный шаг по рваным тропам.
По глазам лучи светила.
Жил натянутые стропы
Не забыла. Не забыла.

Колдовали, колдовали,
Не оставили лица.
Отковали ум из стали.
Страх отлили из свинца.

Плачут камни, остывая.
Приближаются к покою.
Если даже и узнаю,
Не открою. Не открою.

Толковали, толковали,
Повторяли без конца.
Отковали ум из стали.
Страх отлили из свинца.

От дождя дождя не ищут.
Пальцы шарят по обрыву.
Говорил какой-то нищий
Про наживу. Про наживу.

На привале, на привале
Выпивали за отца.
Отковали ум из стали.
Страх отлили из свинца.

Вьются вороны над пашней.
Шепот из-под капюшона.
Черный колокол на башне.
Не до звона. Не до звона.

Опоздали, опоздали,
Упустили подлеца.
Отковали ум из стали.
Страх отлили из свинца.

24-29.08.99.


Не о главном

Мы с тобой прорвались из огня в полымя. DmGmADm
Мы привыкли шагать через собственный страх. GmCF
Я сейчас не о главном, но – слышишь меня? GmAB
Я хочу умереть у тебя на руках. GmADm

Это может быть слабость. Это может быть месть.
Или глупость – усталая шлюха ума.
Я могу отрицать, но они все же есть.
Я хочу разуверить, но верю сама.

Я не знаю сама, что за странный каприз.
Мне покоя жестокая блажь не дает.
Волны катятся вверх. Время капает вниз.
Я к коленям твоим продвигаюсь вперед.

Не пытайся понять эту бабскую дурь.
Все пустые слова растворятся в веках.
Самолет – белый нож – разрезает лазурь.
Я хочу умереть у тебя на руках.

20.09.99.


Философическое

“Когда немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель
<…> увидел императора, въезжающего в город на белом коне,
его внезапно озарило, что это <…> – конец философии.”
                  А.М. Пятигорский “Мифологические размышления”

Кто кому изменял, кто кого потерял – DmBDmB
Вряд ли важно тебе или мне. GmADm
Вот мыслитель стоял, суть вещей измерял, DmBDmB
Император въезжал на коне. GmADm

Только вдумайся – вот столь простой эпизод, Gm
Так давно, а касается нас.
Завершился поход, подтвердился расчет,
Философия кончилась враз.

И, конечно, с тех пор потянулся раздор Dm
В головах и в отхожих местах.
Не правитель, но вор, не умен, а хитер
Стал вышагивать в первых рядах.

Ради цели благой не восстанет герой, Gm
Обратившись к поэту в анфас.
Мы б хотели с тобой продолжать этот бой,
Но его проиграли до нас.

И что пальцем не тронь, всюду тлен, пыль и вонь, Dm
И пустой, как карман, разговор.
Императорский конь изрыгает огонь,
Дым доносит до нас до сих пор.

А мыслитель теперь об закрытую дверь Gm
Расшибает морщинистый лоб.
И все шепчет: “Не верь!” и, как пуганый зверь,
Исчезает в пучинах трущоб.

Кто куда проезжал, кто чего измерял… Dm
Исчезают страницы в огне…
Если мир изменял, но себя потерял –
Позабудь навсегда обо мне.

ноябрь 99


Интерпретация-1

Сладковатый дух деревни, DmCB
Слабый ветерок с реки… CF
Разложились в замок древний DmCB
Из-под спичек коробки. GmADm

Безупречные модели
Недоделаны чуть-чуть.
Почему бы в самом деле
Не поехать отдохнуть?

Но метет по автостраде GmCF
Безотрадная метель. GmCF
И рыдает над тетрадью GmCF
Сочинительница Хмель. GmADm

Мир бесплотный, иллюзорный,
Глупый, странный, но живой
Возникает, рукотворный,
За командною строкой.

Все ли дело в человеке
Или в чем-то вечном суть?
Почему бы в кои веки
Не свернуть, не отдохнуть?

И метет по автостраде
Безотрадная метель.
И рыдает над тетрадью
Сочинительница Хмель.

Книги, шпаги, деньги, люди
В ритме сердца, в такт шагам.
Невозможного не будет,
Если будет, то не нам.

Смертью смерть, судьба судьбою,
Вечный снег заносит путь…
Почему бы – Бог с тобою!
От себя не отдохнуть?

Вот метет по автостраде
Безотрадная метель.
Вот рыдает над тетрадью
Сочинительница Хмель.

30.11.99.


Видений чураться невмочь…

Видений чураться невмочь, DmB
Предчувствий пугаться негоже. BA
Кого приведешь ко мне, ночь, GmDm
На совесть, на сердце, на ложе? BCDm

То слово, что было дано,
Теперь захочу – не нарушу.
Какое прольется вино
Сегодня на стол и на душу?

Светильник, что был негасим,
Потух под внезапным порывом.
Что следует дальше за ним –
За словом, за ветром, за взрывом?

Все ближе, все четче шаги,
Все громче скрипят половицы.
Кто рядом – друзья иль враги?
Чья тень затмевает их лица?

Откинута ветром вуаль,
Рукой человеческой – маска,
В чье сердце направлена сталь?
Что пишется – триллер иль сказка?

Откроется створка ворот,
Незримый канат перетянет,
И новое время пробъет,
Но черное белым не станет…

март 98 – декабрь 99


Сочинительница

Искусительница, отравительница, Dm
Не узнать лица – вертит мельница. GmDm
Не оглянется, не полюбится, GmA
Если стерпится, то по улице GmA
От крыльца к крыльцу перекатится GmA
То ли разница, то ли буквица. BA
Гордой всадницей, тихой странницей
То ли гонится, то ли пятится.
Со страницы глянь, может глянется,
Наводили
глянец – не клеится.
Не вернется он, не поженится.
Медной спицей не протыкается
То, что верится, то, что кается. BA
Не провидица, не молчальница, GmDm
Не учительница – Сочинительница. GmBADm

январь 2000


Королева-3

Кто жаждет победы, возможно, ее и добъется. DmGmDm
Кто празднует труса, навеки не смоет позор. DmGmDm
Ласкают штандарты лучи заходящего солнца, GmDm
Уходят войска в окровавленный алый простор. GmADm

Молитесь, чтоб в голову им не пришло оглянуться – GmDm
Слеза королевы отравит походную ночь. GmCF
Не верьте, не верьте, они никогда не вернутся. GmDm
Не плачьте, не плачьте, им это не сможет помочь. GmADm

А где-то с неделю спустя, но опять на закате,
Ощерится город огнем в ожиданьи конца.
Красавица в голос завоет о муже, о брате.
Мальчишка затянет ремень портупеи отца.

Молитесь за тех, кто в бою до последнего стона.
Слезы королевы врагам никогда не узрить.
Не плачьте, не плачьте, растоптаны ваши знамена.
Не верьте, не верьте, величия не воскресить.

Закатное золото будет стекать по решетке.
Обвиснув на ржавых цепях, ты упрямо смолчишь.
Помилуй, Господь, помоги королеве-сиротке.
Верни на мгновенье вечернюю мирную тишь.

Молитесь, миледи, ступив на ступень эшафота.
Слезой королеве негоже заканчивать путь.
Не верьте, не верьте, такая уж ваша работа.
Не плачьте, не плачьте, пред тем, как навеки уснуть.

апрель 2000


Театр

Зачем Dm
Тебе мой театр погорелый
Без окон, без стен? DmGm
Не делом A
Заняты в нем, а блуждают меж избранных тем. ADm

На свет Dm
Летят мотыльки и сгорают
В печали сто лет.
Все знают –
Я вместе с ними купила счастливый билет.
(H)
Постой! Em
На пороге
Постой и не жди приглашенья в огонь.
Не боги
Крылья палят, ты сияние это не тронь.
(C)
С лихвой Fm
Головою шальной заплатив
За лихие дела,
Чужой мой
,
Мне ли решать за тебя из огня, чья взяла?
(D)
Вдали Gm
Затихающий город расстает
В безлунной ночи.
Мелькает
Пламя в пыли, ты не знаешь об этом, молчи!
(A)
Зачем Dm
Тебе мой театр погорелый
Без окон, без стен?
Не делом
Заняты в нем, и пытаться в нем думать зачем?

сентябрь 99 – май 2000


Кельтская

Смотрю на тебя, и ветер ослеп – DmC
Он бьется в лицо, не видя его. BADm
Нескоро ляжешь в фамильный склеп, DmC
Но тенью могильной отмечен давно. BADm

Забери мое золото, мой амулет, FC
Все, что можешь с собой унести, забери. BADm
Я хотела бы верить, что смерти нет, FC
Но она сторожит у самой двери. BADm

Я слышу тебя, свет солнца оглох,
Он, звуков не слыша, сполз по волосам.
Далек пожара последний всполох,
Но пламя в ладони ты держишь сам.

Забери серебро и волшебный стилет,
Все, что нужно тебе, насовсем забери.
Я хотела бы верить, что смерти нет,
Но она караулит нас у двери.

Обнимаю тебя – обесчувствела ночь,
Наползая на мир из-за Серой горы.
Я хотела понять, я пыталась помочь,
Но ты сам выводишь меня из игры.

Забери мою медь, мой невнятный ответ,
Что потом пригодится, сейчас забери.
Я хотела бы верить, что смерти нет,
Но ее силуэт застыл у двери.

1.05.2000


Автобус

Лови Dm
За подножку автобус,
Судьбу на попятном лови.
Прими B
Снова и снова
Искус безответной любви.

Греми Gm
Каблуками по шпалам,
Разменной монетой звени.
Пойми - B
С каждым шагом к вокзалу
Ты дальше на шаг от семьи. A

Беги
По промасленным лужам,
По встрепанным клочьям травы.
Не лги.
Никому здесь не нужен
Надорванный голос весны.

Лети,
Не касаясь надежды,
В заборов бетонный разброс.
Спасти
Не получится прежде,
Чем стравят страховочный трос.

Пусти
Залпом в легкие воздух,
Удушье сжимает в горсти.
Грусти -
Необорванный отдых
Несбыточен, ты уж прости
.

Давай! Dm
Не такой это фокус -
Железо и воздух хватай. DmB
Пускай. Gm
Не поймаешь автобус, B
Ляжешь потом под трамвай. ADm

5-12.05.2000.


Элис

Посвящается Элис Райвен
и отцу Ансельму.

Вспаши свою жизнь, Dm
Посей свою смерть,
Пожни ее всходы.
Покорно ложись Gm
Под зубчатый серп
Во имя свободы.

И сколько не плачь, Gm
И сколько не рвись,
Не пустят оковы. Dm
Пусти время вскачь, B
Сложи свою жизнь A
На уголь багровый. Dm

Ночь повстречает тебя фонарями, DmB
Свет по глазам, по глазам – ты не с нами. DmB
Может быть, утро тебя и застанет GmA
В мозглом тумане, в ржавом капкане. GmA

В круг завернулась, замкнулась дорога,
Ни человека, ни черта, ни бога.
Что ж, убегай, убегай от порога.
Слышишь, к врагам подоспела подмога?

Катит камни вода. Gm
Хватит! Смерть навсегда… BCDm

К небу влекут закопченые стены. DmB
Скрутятся в жгут попаленые вены. DmB
Переживут небольшую измену GmA
Те, кто придут не бессонную смену. GmA

Вспаши свою жизнь. Dm
Посей свою смерть.
Пусти время вскачь.
Сложи свою жизнь.

август 2000


Что тебе суждено

Что тебе суждено, Dm
Все исполнится в срок – Gm
И пустое окно, A
И объятья дорог. Dm

И когда-нибудь ты D
Остановишь свой путь. Gm
С безымянной версты Dm
Отлетишь отдохнуть. A

Сам себе разрешишь,
Никого не возьмешь
В предрассверную тишь,
В золотистую рожь.

По веленью Того,
Кто превыше небес,
Не забрал ничего,
Просто – взял и исчез.

И останется здесь
Только шелест листвы,
Только сумрачный лес
И преданья молвы.

Не уронит слезы
Молодая вдова.
Не изменят стези
Золотые слова.

Все простив навсегда
И врагам и друзьям,
Поскользишь, как вода
По замшелым камням.

Впереди океан,
Только руки раскинь
В неподвластный туман,
В неизбывную синь.

30.08.2000


 

 

Скади и К°
Hosted by uCoz