# --- Setup $setup{'id'}='210014853'; $setup{'user_timeoffset'}='0'; $setup{'site_link'}='http://eug-titoff2011.narod.ru/'; $setup{'d_format'}='$dd$.$mo$.$yyyy$'; $setup{'t_format'}='$HH$:$mm$'; $setup{'w_format'}='$WD$'; $setup{'langp'}='ru'; $setup{'langu'}='ru'; $setup{'site_name'}='Персональный сайт'; # --- # --- GUID $setup{'guid'}='3015959469'; # --- # --- FullName $setup{'name'}='Narod User'; # --- # --- uEmail $setup{'email'}='narod@ucoz.ru'; # --- # --- EmVerify $setup{'em_verify'}=1; # --- # --- Logo $setup{'logo'}=q~Мой сайт~; # --- # --- Design $setup{'design'}='971'; $setup{'doctype'}=q``; # --- # --- Servs $setup{'servs'}={'gb'=>1,'mail'=>1,'news'=>1,'site'=>1}; # --- # --- UserSetup $setup{'users_setup'}={'respect_on'=>1,'avasize'=>150,'signlen'=>250,'pm_on'=>1,'avatar_upload'=>1,'inform_user'=>1,'inform_admin'=>1,'home_page'=>[1,0],'birthday'=>[1,0],'icq'=>[1,0],'aol'=>[0,0],'msn'=>[0,0],'yahoo'=>[0,0],'country'=>[0,0],'state'=>[0,0],'city'=>[0,0],'gender'=>[1,0],'signature'=>[1,0],'avatar'=>[1,0]}; # --- # --- Reg. Date $setup{'regdate'}='1366982466'; # --- # --- SiteMenus $setup{'sitemenus'}={1=>[0,'Основное меню сайта']}; # --- # --- SiteMenu1 $setup{'sitemenu1'}=[ ['Главная страница','/','',''] ,['Информация о сайте','/index/0-2','',''] ,['Гостевая книга','/gb','',''] ,['Обратная связь','/index/0-3','',''] ]; # --- # --- DiskSpace $setup{'add_diskspace'}=185464448; $setup{'last_dsrecount'}=1428785999; $setup{'ds_change'}=3; # --- # --- 301 Custom redirects $setup{'seo_301redirs'}=0; # --- # --- Setup $setup{'id'}='210010440'; $setup{'user_timeoffset'}='0'; $setup{'site_link'}='http://dobrostroev.narod.ru/'; $setup{'d_format'}='$dd$.$mo$.$yyyy$'; $setup{'t_format'}='$HH$:$mm$'; $setup{'w_format'}='$WD$'; $setup{'langp'}='ru'; $setup{'langu'}='ru'; $setup{'site_name'}='Персональный сайт'; # --- # --- GUID $setup{'guid'}=3788001144; # --- # --- FullName $setup{'name'}='Зырянов Евгений'; # --- # --- uEmail $setup{'email'}='dobrostroev@yandex.ru'; # --- # --- EmVerify $setup{'em_verify'}=1; # --- # --- Logo $setup{'logo'}=q~Мой сайт~; # --- # --- Design $setup{'design'}='191'; $setup{'doctype'}=q``; # --- # --- Servs $setup{'servs'}={'gb'=>1,'mail'=>1,'news'=>1,'site'=>1}; # --- # --- UserSetup $setup{'users_setup'}={'respect_on'=>1,'avasize'=>150,'signlen'=>250,'pm_on'=>1,'avatar_upload'=>1,'inform_user'=>1,'inform_admin'=>1,'home_page'=>[1,0],'birthday'=>[1,0],'icq'=>[1,0],'aol'=>[0,0],'msn'=>[0,0],'yahoo'=>[0,0],'country'=>[0,0],'state'=>[0,0],'city'=>[0,0],'gender'=>[1,0],'signature'=>[1,0],'avatar'=>[1,0]}; # --- # --- Reg. Date $setup{'regdate'}='1366983656'; # --- # --- SiteMenus $setup{'sitemenus'}={1=>[0,'Основное меню сайта']}; # --- # --- SiteMenu1 $setup{'sitemenu1'}=[ ['Главная страница','/','',''] ,['Информация о сайте','/index/0-2','',''] ,['Гостевая книга','/gb','',''] ,['Обратная связь','/index/0-3','',''] ]; # --- # --- DiskSpace $setup{'add_diskspace'}=185460352; $setup{'last_dsrecount'}=1428785999; $setup{'ds_change'}=3; # --- # --- YandexNarod $setup{'yandex_acc'}='24158161'; # --- # --- panel_welcome $setup{'panel_welcome_dontshow'}=0; $setup{'top_inv_cnt'}=2; $setup{'top_inv_time'}=1373556857; $setup{'top_add_descr'}=q~Семинары на Урале с участием Дмитрия Волхова - победителем 13 сезона «Битвы экстрасенсов» ~; $setup{'top_adult_cat'}=1; # --- # --- NoProAlert $setup{'noproalert'}=1373559160; # --- # --- 301 Custom redirects $setup{'seo_301redirs'}=0; # --- телось, то было бы резонно задуматься о повышении своей ИТ-квалификации. 4. Теперь необходимо более подробно рассмотреть составляющие образа и соотнести их с этапами работы. Первое, что необходимо для создания образа - это задание позиции персонажа. Здесь под позициями подразумевается не столько места, относящиеся к некоторому типу культуры, ибо Игры с культурным содержанием достаточная редкость, а места, оснащенные определенным набором средств (в идеале - культурных) и охарактеризованные конкретным интересом, ключевым для данного образа. Задание ключевого интереса частенько на Играх размазывается, поскольку считается хорошим тоном не ограничивать свободу воли игрока. Однако, если игрок не ограничен в своих действиях ничем, интересы он должен строить себе сам, то мастера рискуют получить либо "мебель", либо незапланированного сильного персонажа. В данном контексте не случайно отмечены средства, как важная часть позиции. Я полагаю, что если игрок оснащен такими вещами, как преимущества и ограничения его социального слоя, некоторой информацией, пригодной в основном для достижения вполне конкретной цели, то навешивание на игрока позиции происходит достаточно безболезненно, без особых претензий к мастерам и их произволу - согласившись пользоваться данными средствами, игрок одновременно соглашается держать данную позицию. Хочется подчеркнуть, что находится довольно мало игроков, способных задать свою собственную позицию, да еще встроить ее в Игру, не зная всех скрытых пружин, засунутых туда мастерами. Поэтому я настаиваю, что задание позиций - не право, а обязанность мастеров, особенно если они не хотят, чтобы Игру за них сделали игроки. Следующая составляющая образа - роль. Дабы не вносить путаницу, я постараюсь как можно точнее определить, что я под этим термином понимаю. Итак, роль для меня - это место в коммунальном сообществе, разработанном мастерами посредством сюжета. Роль может задаваться также отсутствием такого места для данного персонажа. Hаиболее важными моментами роли лично я считаю предысторию персонажа и его взаимодействия с другими персонажами на начало Игры. Возможно, что существуют и другие серьезные характеристики роли, но я их пока не вижу. Собственно, роль в этом значении почти все мастера РИ прекрасно умеют строить, у каждого есть свои личные приемы для построения сюжета, но при всей важности этой темы, в данной статье я не собираюсь ее обсуждать. Для разработки роли в большинстве случаев удобен вариант, когда мастер выдает игроку наиболее важные завязки на других игроков, отмечает какие-то моменты предыстории, необходимые для информационного слоя Игры, а художественную обработку и доработку этих набросков осуществляет игрок. Очень часто у мастера не хватает ни сил, ни мозгов, чтобы создать несколько десятков красивых ролей за неделю до Игры, и половину красивых завязок и ходов ему подсказывают игроки, отягченные только своей собственной ролью. Сейчас пора сделать отбивку: позиция и роль в основном касаются работы мастера по построению образа, а следующая составляющая образа - антураж - больше связана с работой игрока на этапах сценирования и реализации. 5. По поводу антуража на Играх говорилось очень много в различных обсуждениях, поэтому я попробую сейчас только собрать воедино результаты этих обсуждений. Во-первых, из значимых составляющих антуража можно выделить: реквизит этикет поведение обряд. Все они могут быть использованы при построении образа, самосценировании в случае опытных игроков и сценировании для игроков, впервые играющих роль данного типа. Во-вторых, если Игра делается, исходя из некоторых культурных норм (например, разыгрывается конкретная культура), то требования к антуражу жестко задаются мастерами. В противном случае на плацдарм игроками притаскивается все, что они подчерпнули из литературы, прошлых Игр, своих собственных представлений о материале Игры, наконец, часто разработка антуража (особенно костюмов и другого реквизита) упирается в прозаические денежные и бытовые вопросы. В-третьих, этикет и нормы поведения можно навешивать на игроков в процессе подготовки Игры, как в форме мастерской установки, так и игровым образом (ситуационные и ролевые разминки). Что касается обряда, то этот специфический компонент Игры обладает практически неограниченными возможностями в плане сценирования на начало Игры, или даже в ее процессе, когда мастерам приходится разворачивать действие в нужном им направлении, устраивать накрутку тормозящим игрокам и т.п., а прибегать к тупому мастерскому произволу не хочется. Hадо отметить, что в настоящее время антуражу придается, на мой взгляд, очень небольшое значение при подготовке Игр, хотя многих из нас в свое время в Играх привлекла именно эта эстетическая сторона. Есть много причин этого прискорбного явления, но обсуждать их сейчас я не вижу особого смысла. Отмечу только, что решать эту проблему все равно придется, а для этого необходимо будет и собирать где-то теоретический материал по реальным обрядам, мистериям, культам, и обзаводиться серьезными мастерскими, и искать специалистов по сценическим приемам и эффектам. 6. Рассмотрев, таким образом, составные части работы над образом, некоторые средства и этапы этой работы, я могу сказать, что набросанные мною схемы пока приблизительны и требуют разворачивания и уточнения. Hо уже сейчас становится понятно, что профессионализируя разработку РИ, мы не можем готовить игроков "наавось", надеясь, что они сами как-нибудь создадут яркие и красивые образы. Подготовка Игр, особенно если они проводятся для школьников или просто для людей, играющих в первый раз, должна давать какие-то гарантии, что Игра пройдет успешно, что цели, поставленные мастерской командой будут достигнуты. Поэтому приходится рассматривать доигровую подготовку, как работу, задавать определенные профессиональные нормы и требования. Я надеюсь, что моя статья послужит началом обсуждений по данному вопросу, а в результате их будет создана техника, позволяющая решить проблему, которую я для себя называю "Войти в образ".
К оглавлению библиотеки
На главную страницу
Hosted by uCoz