Magister Ludi Архив ML - МАТЕРИАЛЫ ПО МИРУ "СТАРАТЕЛИ"

МАТЕРИАЛЫ ПО МИРУ “СТАРАТЕЛИ”

ИЗ УЧЕБНИКА ПО НОВОЙ И НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ
ЗЕМНОГО СОДРУЖЕСТВА.

Начало ХХI в. ознаменовалось для Земной цивилизации открытием дешевого и надежного гипердвигателя и началом активного освоения космического пространства. В течение первых двух десятилетий нового тысячелетия было открыто и исследовано несколько сотен планет, не только пригодных для жизни человека, но чрезвычайно богатых полезными ископаемыми и другими природными ресурсами. Это было время величайшего подъема человеческого духа, эра первооткрывателей, мужественных первопроходцев, гениальных инженеров и техников, создавших непревзойденные образцы сложнейшей техники, которой мы пользумся до сих пор - от лазерного резака до нейроимпланта.

Но успех научно-технической мысли обернулся для человечества мировой трагедией, затмившей все войны и катастрофы минувших эпох - гибелью всей Первой Волны колонизации. Как выяснилось несколько десятков лет спустя, гипердвигатель и все энергодобывающие и передающие устройства на его основе оказались очень чувствительны к одному из видов космического излучения, практически не встречающегося в спектре излучений в Солнечной системе. Проявления этого излучения носят сезонный характер, поэтому его не замечали в Эру Освоения, а столкнулись с ним несколько позже, в 30-е годы прошлого века, когда космические бури разразились именно в том секторе Галактики, где шло создание колоний. Космические бури уничтожили практически весь космофлот Земли и привели к гибели или деградации всех без исключения колоний Содружества, население которых к тому времени составляло около 15 % от земного населения.

Оставшись без источников энергии, связи с родной планетой, вычислительной и другой техники, колонии погибали или опускались до первобытных форм жизни в течение смены двух поколений.

На Земле в это время происходили потрясения, вызванные гибелью колоний. Здесь можно назвать и страшный экономический кризис 40-50-х годов, и долгий ряд военных конфликтов, переворотов, страшных ошибок, происходящих из-за всеобщей паники и постоянного ожидания вторжения из космоса. Пока не был выяснен источник трагедии, основной версией оставалось мнение военных, считавших, что колонии уничтожены военными силами неизвестного противника, стремящегося завоевать Землю. Даже когда самые страшные прогнозы не подтвердились, а естественная природа феномена доказана, долгие годы на оборону Земли тратились огромные ресурсы, не позволяющие вкладываться в исследования и развитие гипертехники. Кроме того, психологическое потрясение было столь велико, что прошло еще целое столетие, прежде чем к звездам отправился новый флот Земли, надежно защищенный от Космических бурь.

На месте старых колоний исследователи находили руины или дикие племена, считавшие что их предки жили здесь всегда и недоверчиво относившиеся к пришельцам с небес. Большинство заброшенных колоний из числа выживших удалось ассимилировать в лоно цивилизации ценой научного подвига сотрудников Института Антропологии, однако часть потомков групп, не дождавшихся вовремя помощи с родной планеты, предпочла сохранить тот уклад жизни, который сложился у них в борьбе за существование в чужом и враждебном мире.С легкой руки одного журналиста их окрестили "индейцами".

Страшный опыт эпохи забвения научил человечество многому. Ценой миллионов жизней и судеб, лишенных ценностей культуры и цивилизации, Земное Содружество освоило космическое пространство и нормы жизни вне планеты-колыбели, маленькой и безопасной Земли.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСВАИВАЕМЫХ ТЕРРИТОРИЯХ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Осваиваемой территорией (фронтиром) может быть объявлена любая территория, находящаяся вне юрисдикции и административного управления федеральных органов, органов субъектов федерации, муниципальных органов.

2. Территория объявляется осваиваемой Советом Всемирной Федерации.

3. На осваиваемой территории недействительны все нормативные акты федерации, кроме настоящего Закона.

4. Территория теряет статус фронтира при образовании на ней федеральный, субъектно-федеральных или муниципальных органов власти и управления. Органы власти и управления на фронтире могут быть образованы федеральной властью, властью субъектов Федерации, а также населением осваиваемой территории. В случае создания органов власти и управления на осваиваемой территории населением фронтира решение населения фронтира должно быть утверждено одним из субъектов Федерации.

СОБСТВЕННОСТЬ НА ОСВАИВАЕМЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

5. Каждый гражданин Федерации имеет право безвозмездно получить в собственность на осваиваемых территориях участок земли в одну минилигу для разработки месторождений полезных ископаемых и в 40 минилиг для создания сельскохозяйственного производства при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности.
5.1. Использование сельскохозяйственных угодий на осваиваемых территориях не по назначению преследуется согласно Закону Федерации о лицензировании деятельности.

6. Регистрация собственности на осваиваемых территориях осуществляется органами власти и управления ближайшего субъекта Федерации.

7. Безвозмездная передача в собственность граждан участков земли больших, чем указаны в настоящем Законе, является уголовным преступлением и преследуется по закону.

8. Все прочие виды деятельности на осваиваемых территориях, как то: торговля, промышленное производство, шоу-бизнес, - подлежат специальному лицензированию и не предполагают безвозмездного выделения земли.

РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ НА ОСВАИВАЕМЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

9. В виду особых условий жизни и деятельности на фронтире, предусматривается две законные формы разрешения споров: дуэль и свободный суд.
9.1. Дуэль допускается как форма разрешения споров для граждан Федерации на осваиваемых территориях в случае наличия неразрешимых противоречий и невозможности прийти к обоюдовыгодному соглашению двух граждан, имеющих интересы на осваиваемой территории. Разрешение спора не может считаться дуэлью при наличии более чем двух участников спора.
9.2. Дуэль должна быть подтверждена не менее чем четырьмя свидетелями из числа граждан Федерации, проживающих на данной осваиваемой территории.
9.3. При наличии на осваиваемой территории представитель правоохранительных органов Федерации, дуэль должна быть зарегистрирована у представителя правоохранительных органов.
9.4. Дуэль проводится на поединок на огнестрельном оружии по правилам, согласованным участниками дуэли.
9.5. Дуэль, проведенная с нарушениями пунктов 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, должна быть квалифицирована как убийство и рассматриваться в рамках уголовного законодательства.

10. Свободный суд - временный судебный орган, создаваемый гражданами, проживающими на осваиваемых территориях для разрешения споров.
10.1. Свободный суд строится на принципах уголовного процесса, независимо от вида спора.
10.2. Решения свободного суда обязательны для всех граждан, проживающих на данной осваиваемой территории.
10.3. Свободный суд строится на принципах суда присяжных.
10.4. Свободный суд может выносить все решения, которые могут выносить регулярные суды Федерации. Свободный суд не имеет право определять наказания, не предусмотренные Законами Федерации.
10.5. Юрисдикции свободного суда не подлежат лица, не являющиеся гражданами Федерации.
10.6. Председатель свободного суда избирается из числа граждан Федерации, проживающих на данной осваиваемой территории свободным голосованием. Кандидатура председателя свободного суда может быть отведена обвиняемой стороной.
10.7. Присяжные заседатели свободного суда избираются из числа граждан Федерации, проживающих на данной осваиваемой территории свободным голосованием. Количество присяжных заседателей определяется решением населения осваиваемой территории, но не менее трех человек.
10.8. Обвиняемой стороне должен быть выделен защитник по выбору обвиняемой стороны.
10.9. Предварительное следствие для свободного суда производит специально избранный свободным голосованием из числа граждан Федерации, проживающих на данной осваиваемой территории следователь. При наличии на осваиваемой территории представителя правоохранительных органов Федерации предварительное следствие проводит только он.
10.10. Обвинение в свободном суде поддерживает представитель потерпевшей стороны, при отсутствии такового - обвинитель, специально избранный свободным голосованием из числа граждан Федерации, проживающих на данной осваиваемой территории.

11. Процедура свободного суда.
11.1. Судебное заседание начинается представление присяжных. Председатель свободного суда обязан проверить избраны ли присяжные свободным волеизъявлением. Председатель свободного суда обязан также убедиться, что у обвиняемой стороны нет возражений против его кандидатуры. Если возражения есть, то председатель суда должен быть переизбран на судебном заседании.
11.2. Обвинитель обязан высказать публичное обвинение и предоставить доказательства вины подсудимого - как вещественные, так и показания свидетелей.
11.3. Защита имеет право опровергать доводы обвинения и предоставлять доказательства невиновности подсудимого.
11.4. Присяжные на основе предоставленных материалов обязаны вынести единогласный вердикт.
11.5. И защите, и обвинению должны быть предоставлены возможности задать свидетелям все, относящиеся к делу вопросы.

КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ

12. Коренное население осваиваемых территорий находится под защитой и опекой Федеральной службы по делам коренного населения. Все конфликты с коренным населением должны разрешаться через представителей Федеральной службы по делам коренного населения.

13. Федеральная служба по делам коренного населения при наличии угрозы существованию коренного населения имеет право закрыть осваиваемую территорию, эвакуировать всех граждан Федерации без возмещения убытков и без сохранения приобретенной собственности.


Скади и К°